Ноахиды и Третий Храм в дни празднования Суккота
И Первый, и Второй Храмы в Иерусалиме были открыты для неевреев и их для жертвоприношений. Ещё большее участие они будут принимать в служении в Третьем Храме в эпоху Мошиаха. Особенно в дни праздника Суккот.
“И будет так, что каждый оставшийся из народов, пришедших против Иерусалима, будет из года в год подниматься, чтобы пасть ниц перед царем, Г–сподом Всемогущим, и праздновать праздник Суккот [кущей]. И если люди из какого–нибудь рода на земле не пойдут в Иерусалим на поклонение царю, Г–споду Всемогущему, тогда Г–сподь не пошлёт им дождя“. [Захария 14: 16-17]
Классический комментарий Мецудат Давид объясняет, что под будущим празднованием Суккота неевреями в мессианскую эпоху подразумевается их жертвоприношения в Третьем Храме.
Рамбан (Нахманид) писал в комментарии на раздел Торы [Берешит 12:1]:
“Даже во времена Иеошуа бен Нуна … неевреи знали, что это место было самым величественным из всех, что оно находилось в центре мира; и Тора учила их, что оно соответствует в этом мире небесному храму, в котором пребывает Б–жественное величие [праведность]“.
Когда врата Первого Храма распахнулись во времена царя Соломона, он обратился к Богу с красноречивой молитвой, которая включала слова (Цари, 8: 41-43), из которых видно, что в прошлом неевреев приветствовали в первых двух Храмах, и что в Третьем храме их вовлечённость будет ещё активнее:
“Если иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придёт из земли далекой ради имени Твоего — ибо они услышат о Твоём имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простёртой — и придёт он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай всё, о чём будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твоё, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется Храм сей, который я построил“.
Закон Торы гласит, что нееврею разрешается приносить всесожжения Б–гу в Иерусалимском Храме. Существует особая заповедь, чтобы мы знали, что животное (овца, коза или вол), принесенное в храм неевреем, должно быть незапятнанным в той же степени, что и жертва еврея. [Ваикра 22:25]
Пророк Ишайя предсказал нам о ещё большем участии неевреев, в Третьем храме [Ишайя 2:2-3]:
“И будет в последние дни, гора дома Г–спода будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдёт на гору Творца, в дом Б–га Якова, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Г–спода из Иерусалима“.
Перевод: Штерна Сара Сегал
Источник: https://asknoah.org