Фундамент веры – осознание Вс-вышнего.
Фундаментальная основа и первый принцип веры – знать, что есть Изначальный Сущий, Который привёл всё сущее к существованию[1]. Все сущности духовной и материальной сфер не существуют иначе, как в силу истинности Его Существования. Этот Сущий – Б-г Вселенной и Господин всей земли. Он управляет Вселенной силой, которой нет конца и ограничения, силой, действие которой никогда не прекращается.
Этот Б-г – Един, не два и не более, чем два, но Один. Он – Един в полном единстве, превосходящем любой другой тип единства, пред-ставленного в сотворённом. Не существует никакого единства, подобного Его единству в сотворённом. И нет подобного Его единству никакого другого единства в мире. Способность и сила Вс-вышнего не имеют ограничений или пределов. Его сила не есть сила тела, и у Него нет тела или какой-либо формы.
Так же как Его Существование совершенно другого рода, чем у сотворённых сущностей, так же Его истинность несравнима с истинностью сотворённых. Ибо всё сотворённое нуждается в Нём, а Он, благословенный, не нуждается в сотворённом.
Обязанность этого знания – не только понять эту концепцию единожды и согласиться с этим, и принять сердцем. Это непрерывная обязанность, лежащая на каждом человеке, думать и размышлять о существовании Господина Вселенной и Его величии для того, чтобы прочно закрепить знание о Б-ге в своём сердце и уме. Человеку следует постоянно размышлять об этом, как написал Царь Давид: “Представляю я Б-га перед собою всегда, ибо когда Он справа от меня – не пошатнусь”[2]. Это осознание существования Б-га включает в себя принятие Его Царства и его постоянной власти. Поэтому человек обязан посредством этого осознания принять на себя обязанность выполнять приказ Б-га о Семи Заповедях для сыновей Ноаха.
Любой нееврей, принимающий на себя Семь Заповедей для сыновей Ноаха и скрупулёзный в их соблюдении – человек поистине благочестивый и заслуживает вечный удел в будущем Грядущем Мире.
Это справедливо только в том случае, если он принимает эти заповеди и исполняет их, потому что Святой, благословен Он, заповедовал их в Торе и сообщил через Моисея, нашего учителя, что ранее потомкам Ноаха уже было заповедано исполнять их.
Примечания
[1] Краткое изложение основных принципов веры подлинно основанных на Торе.
[2] Псалом 16:8
Из книги Божественный Кодекс, Том I (The Divine Code, Volume I)
Раввин Моше Вайнер (Rabbi Moshe Weiner)