Потомки Ноаха и Хабад
Знаменитый актер Джон Войт уже давно поддерживает еврейское государство и религиозное движение Хабад и часто принимает участие в ежегодном телемарафоне Хабада «Chabad-L’chaim» в Лос-Анджелесе. Его крепкие отношения с еврейским народом и его подверженность антисемитизму начались благодаря его отцу, который работал в еврейском загородном клубе в Скарсдейле, штат Нью-Йорк. Клуб был основан немецкими евреями, которые приехали в США. Эта статья написана Джоном Войтом.
«Впервые я встретил раввина Шломо Кунина в 1986 году в качестве ответной услуги другу, который помог мне организовать проект, над которым я работал. С тех пор раввин и его семья стали моей семьей.
Раввин пригласил меня в реабилитационный центр Хабада в Пико-Робертсоне. Первое, что я увидел, когда вошел, что было много штангистов и они были настоящими персонажами.
Что меня больше всего поразило, так это задняя часть; я вижу этого парня, сидящего за столом , у него была большая борода и шляпа. Он был похож на раввина. Он был в рубашке с длинными рукавами и боролся армреслингом с этими парнями на руках. Они все выстроились в ряд, и он одного за другим их опускает. Потом кто-то сказал ему, что я был там, поэтому он надел пальто, схватил меня и обнял. Я сказал: «Это мой тип парня».
Я всегда так счастлив и горжусь тем, что принимаю участие в телемарафоне «Chabad-L’chaim». Я понятия не имел, что участие в телемарафоне пятнадцать лет назад сделает меня знаменитым. Позвольте мне рассказать вам об одном случае из многих.
Я делал покупки в местном супермаркете и случайно заметил пожилую пару, которая выглядывала, проходя мимо меня. Потом они начали шептаться друг с другом, и я понял, что происходит. Через несколько минут пожилой мужчина набрался смелости подойти ко мне, указал на меня и сказал: «Я знаю тебя! Я знаю это лицо!» Я сказал: да, да, я один из танцоров на телемарафоне Хабада. Он сказал: «Вот и все»…
И это один из многих инцидентов, которые происходят снова и снова.
В середине 1980-х годов у меня был период духовных поисков, в молодости я совершил несколько ошибок, и мне пришлось от них исправляться. Я был воспитан католиком и не собирался переходить в иудаизм. Из всех религий, которые я изучал, я особенно люблю еврейское образование и ценности. Иудаизм – удивительный источник информации. Я отношусь к этому с огромным уважением.
Одна из главных особенностей еврейской религии заключается в том, что ее плодом являются дела. Я думаю, что Хабад прекрасно это изображает, и именно поэтому я с ними.
Я никогда не встречался лично с Ребе, который был великим и выдающимся лидером. Но Ребе выразил мне благодарность за всю помощь через раввина Кунина, он попросил меня выступить на телемарафоне в поддержку Семи Заповедей Ноаха, и я это сделал.
Семь заповедей Ноаха апеллируют к моему собственному ощущению того, что я считаю высшей целью, а именно попытаться привести каждого к пониманию того, что его просят делать, каковы жизненные обязанности. Эти очень простые Семь Законов Ноя являются хорошей основой.
Наша культура внушила нам идею, что если у вас достаточно денег, машин, женщин, обо всем позаботятся. Совершенно нормально быть настолько эгоистичным, насколько хочешь. Более ядовитого сообщения и быть не могло.
Четыре года назад, снимая мини-сериал NBC «Ной» в Мельбурне, Австралия, я позвонил двадцатилетнему Цемаху Кунину, одному из детей раввина Кунина, который тогда учился в местной ешиве, и попросил его о помощи. его помощь в исследовании детали. Без информации, которую я получил во время обучения у Кунина, с библейской точки зрения все было бы намного хуже, чем оказалось.
Одним из замечательных аспектов иудаизма, а я не еврей, является ученость, передаваемая из поколения в поколение. Они погружаются в этот богатый, чудесный текст, частью которого является история Ноя. Великие умы, такие как Маймонид, Маараль из Праги, замечательные хасидские мастера, и великие современные умы, такие как Ребе. История Ноаха изучалась и размышлялась на протяжении тысячелетий. В результате мы получили несколько замечательных идей из оригинальных еврейских слов, которые придают истории глубину. Когда я делал это произведение, я чувствовал, что стою на хороших ногах.
Возможно, это не совсем точно с библейской точки зрения, с точки зрения истории, но я думаю, что в конечном итоге все получилось довольно хорошо. В этом есть хорошие маленькие уроки. Это была битва за попытку сделать из него достойный портрет.
Если мы ищем истину, мы можем находиться в состоянии постоянного энтузиазма. Это то, что я нахожу в Хабаде. Они создают энергию позитивного мышления и хорошего настроения, и благодаря этому они способны делать огромную хорошую работу».
Джон Войт