Служение молитвой – стань компаньоном Б-га
Все, что есть хорошее в мире – все это нуждается в укреплении. Если я вчера был хорошим, это не значит, что автоматически я хороший всегда. Чтобы продвигаться вперед человек должен постоянно совершенствоваться и укреплять добрые намерения. Невозможно оставаться на одном месте! Оставаться на одном месте – это путь к падению. У нас есть большая привилегия быть здесь, в Иерусалиме. Это место в котором Всевышний проявляет свою душу в этом мире. Здесь мы ближе всего, чтобы принять духовность, которую Всевышний готов дать человечеству. Этот город – столица народа Израиля, но на самом деле это столица Всевышнего.
Сын Ноаха Шем был праведником. Он был одним из отцов учения потомков Ноаха. Из истории мы знаем о Адаме, Аврааме, Моше, но были еще люди. Один из важнейших из них – это Шем, сын Ноаха, который был царем Иерусалима. Он знал что именно это то место, в котором получает влияние душа и дух. Слава Богу, что мы все здесь, чтобы получить духовный подъем. И сегодня мы поговорим о том, что мы можем получить и самое главное – что мы сможем потом унести с собой, чтобы оно не сбежало от нас.
Мы сейчас поговорим о служении молитвой. Почему?
Жизнь человека состоит из взлетов и падений. Это нормально. Есть время, когда мы поднимаемся материально или духовно, а есть время когда спускаемся материально или духовно. Умный человек знает изначально, что такие периоды будут происходить. Поэтому нужно установить особое время и особые действия, чтобы в час подъема он мог за что-то схватиться, чтобы когда он спустился это что-то у него осталось. Эти подъемы и спуски есть каждый день.
Человек встает утром, говорит благодарность Всевышнему, что он живой и сущий и словно он обновился. Это новый человек! Проходит день, он выходит на улицу, идет на работу, случается много дел, нужно вступать в контакт с людьми. Не всегда все проходит гладко. Поэтому человек должен установить себе утром 2-3 минуты на молитву. Каждому нужно установить время для постоянной молитвы. У кого никак не получается делать это утром, может начать делать это днем, но лучше утром. Кто не может молиться каждый день, пусть молиться дважды в неделю. Но, высоко рекомендуется, чтобы у каждого человека была с утра молитва. Даже один сам с собой.
Для молитвы не нужно много времени. Нужно лишь понимать что я делаю и как я воссоединяюсь со Всевышним. Это и есть молитва. Я соединяюсь со Всевышним, закрываю глаза и думаю. Ты дал мне душу, Ты дал мне жизнь, я говорю Тебе спасибо. Я прошу тебя работу, пропитание, здоровье. Мы говорим спасибо и просим то, что нужно – это и есть молитва.
Если человек серьезно молится каждый день, это обязывает его. Это делает человека компаньоном Всевышнего. Но что такое компаньонство. Это взаимный обмен. Один дает и другой тоже дает что-то взамен. Я прошу Всевышнего: “дай мне”. Сначала прошу хлеба, чего-то материального, затем когда человек становится более умным просит смысла жизни, знаний о том, что он должен сделать в жизни. Я прошу, чтобы Он дал мне. Но вопрос в том, что я даю Ему? Что я готов Ему дать? Нужно думать об этом постоянно и отнестись к этому серьезно. Нужно установить время для утренней молитвы. Просто обязательно. Без этого день не начинается.
Человек начинает думать о Б-ге и начинает приспосабливаться, делать себя как бы подходящим. Но если я не ввожу эту веру в свое сердце, в свой разум и в свои действия – это не серьезно. Это просто слова, которые остаются летать в воздухе. Только тогда, когда мы впустим веру в сердце, разум и действия Всевышний будет внутри нас. Это одна из основ иудаизма. Каждый человек рождается хорошим и наше дело раскрыть это добро и использовать его. Не слушайте, если кто-то говорит вам, что вы плохие или не такие. Творец – он добр и сотворил нас такими.
Чтобы постоянно думать о том, чтобы делать добро Всевышнему, нужно молится каждый день. Даже когда вы помолились один раз этого может быть достаточно. Но материальность мира постоянно притягивает нас с к себе. Невозможно полагаться, что когда то мы молились. Хасиды, когда человек идет есть завтрак говорят: “Что ты делаешь? Ты же ел вчера? Тоже самое и молитва. Если ты молился вчера этого уже недостаточно сегодня.
Есть еще один важный момент на тему молитвы. Когда человек чувствует подъем, что становится лучше, именно в этот момент нужно принимать хорошие решения. Что я буду делать завтра, после этого? Не оставить в воздухе, а серьезно задать себе этот вопрос. У нас есть душа и тело и мы должны их связать вместе. Тело – это действие, а тело молитвы – это перевести ее в хорошие действия. Во время молитвы мы должны думать о том, чтобы она дала нам силу на будущее. Мы вновь просим у Всевышнего, но что будем делать мы при этом?
17 Тамуза – особый день для хасидов. Шестой Любавичский Ребе, Раби Йосеф-Ицхак Шнеерсон в 1927 году во времена Сталина, вне зависимости от того, что говорили коммунисты стоял на своем и возрождал иудаизм. Ему несколько раз угрожали расстрелом, чтобы он прекратил и хотели его просто на просто ликвидировать. Но Шестой Любавичский Ребе стоял на своем и не отступал. Чудом он остался жив и его освободили. Это очень важная история!
Позднее Раби Йосефу-Ицхаку удалось также бежать и от Второй мировой войны. Когда бомбили Варшаву, он смог выбраться в Америку. Ему было уже 60 лет, он был очень болен и много страдал в своей жизни: сначала в России, потом из-за войны. Он был человеком праведным, на счету которого было много добрых дел. Он прибыл в Нью-Йорк в такой момент, когда обычно люди отправляются на пенсию и отдыхают. Но Ребе сказал: “Нет! Я здесь, чтобы помочь евреям Америки.” Он приехал и сразу с самого утра начал работать.
Мы должны понять, что каждый раз когда мы отмечаем какое-то продвижение и подъем – это не для того, чтобы остановиться, а чтобы сделать что-то еще лучше. Одно из хороших решений, которое мы должны вынести сегодня касается общих решений. Есть то, что мы решаем для себя, но сейчас мы говорим о решениях общих. Каждый должен помогать и учить других заповедям Бней Ноах. Есть очень много людей, которые жаждут это услышать. Каждый из вас должен подумать о том, что он делал прошлые годы. Ведь кто-то пришел и рассказал нам об этом, чтобы мы к этому пришли. Тоже самое сейчас зависит и от каждого из нас. Точно также прийти и сказать. Но не нужно делать вычислений преуспеем ли мы в этом на все сто процентов или нет. Просто нужно стараться. Резюмируя тему молитвы хочу сказать, что это серьезная связь со Всевышним, которая происходит на постоянной, ежедневной основе, обязывающая нас принимать хорошие решения и влиять на других.
Хочу рассказать вам историю связанную с одним великим хасидом из Харькова раввином Мендлем Футерфасом.
После Второй мировой войны, коммунисты дали возможность покинуть страну тем у кого был польский паспорт. Многие евреи хотели подделать документы, чтобы выехать из России. Была большая группа хасидов, которая взялись за это дело. Для этого нужно было много денег, связей, решать острые вопросы и делать все возможное. Естественно, все были в большом страхе, что их поймают.
Раби Мендл рассказывает, что в конце концов его все же поймали и отправили в Сибирь, где он провел 13 лет. Однажды его перевозили из одного лагеря в другой и один охранник видит нашего героя и говорит: “О! Еще один молящийся!” Реб Мендл был острым на язык, он склоняется к этому охраннику и спрашивает: “А где же второй молящийся?”
Он рассмеялся и указал на барак. Идет рав Мендл в тот барак и находит там хасида с которым был знаком. Они обнимаются и он говорит: “Тихо, тихо, идем лучше в туалет, чтобы нас не слышали”.
Начали они спрашивать друг друга где были, что делали. Тут рав Мендл обмолвил: “Ты рад?” “Да, рад! Но у меня нет тфилина!” – отвечает ему хасид. “Евреи должны каждый день повязывать тфилин, а тут в Сибири мне не разрешают, да и где его взять?” Реб Мендл предложил ему свой. “Но как ты дашь мне его, ведь тогда тфилина не будет у тебя?” – спросил его друг.
Оказалось, что у реб Мендла их было два. “Но как? Это же просто нереально!!! Два тфилина! Здесь! В Сибири!” Он ответил ему, что когда шел по улице и боялся, что его схватят, переживал не о том увидит ли он свою жену и детей и даже неизвестность не так пугала его как то, что у он останется без тфилина. Реб Мендл пошел домой и положил тфилин в карман.
С тех пор он ходил с тфилином, чтобы когда его арестовали он был с ним. На следующей неделе он опять шел по улице и снова начал бояться ареста. Тогда он подумал о том, что может встретить еще еврея у которого не будет тфилина. Он пошел домой положил второй тфилин в карман и зашил его вновь.
Эта история касается не только евреев, а также всех потомков Ноаха. Чем больше мы будем думать о других, тем больше Всевышний будет думать и о нас!
Речь раввина Моше Вайнера на конференции Бней Ноах в Иерусалиме в 2017 году.