Закон 6: Запрет есть мясо, взятое от живого животного, гуманный забой скота.
Ответственность человеческой власти над миром животных
Что Это Означает?
При использовании мяса определенных видов животных в пищу, Б-г приказывает ожидать в процессе забоя, пока животное не перестанет жить. Таким образом, как мы видим, Б-г требует от нас признать связь животного с его духовным измерением – с оживляющей его душой. Эта связь прекращается в тот момент, когда сердце окончательно перестает снабжать организм кровью. Закон Торы учит, что эта заповедь относится к наземным млекопитающим и птицам, а в расширенном виде она учит нас относиться к жизни всех творений с уважением, не позволяя себе жестоко к ним относиться. Доброе отношение к любое живому существу не позволит доставлять ему лишние страдания.
Однако мы можем заглянуть и глубже. Связь духовного с физическим выражается в категории ангелов, имеющих «лицо человека, лицо льва, лицо быка и лицо орла» (Езекиэль, 1:5-10). Случайно ли нам приказано деликатно подходить к употреблению в пищу домашних (представленных быком) и диких (представленных львом) млекопитающих, а также птиц (представленных орлом), в то время как употребление человеческого мяса всегда запрещено?
Из предисловия доктора Джо М. Регенштейна, профессора трофологии в Корнелльском университете, к разделу о запрете употребления мяса от живого животного в книге «The Divine Code», ч. IV:
Один из Законов Ноя, называющийся на иврите Эвер мин Ѓахай («Орган от живого животного»), запрещает есть мясо, отделенное от животного, пока оно живо. Эта грань утверждена для каждого человека, и ее необходимость очевидна в свете библейского разрешения человечеству властвовать над животными. Кроме того, это является проявлением заботы Б-га о благополучии животных. Следует подчеркнуть, что в ответственность человечества за благополучие животных входит и более широкий аспект избегания причинения ненужной боли или страданий живым существам, что исключает нанесение любого вреда животному, если на то нет веских причин.
Одним словом, ни к какому животному нельзя относиться жестоко. И конечно же, проявляя такую заботу о животных, еврейское Писание учит, что плохое отношение к человеку еще более недопустимо.
Многие обсуждаемые ныне вопросы, касающиеся сферы благополучия животного и относящиеся к забою, подготовки к забою и ожидания смерти животного после забоя, также находят свой ответ в Б-жественном Кодексе Ноя. Он является первостепенным источником информации для всех потребителей, экспертов и контролеров в современной мясной индустрии. Кодекс Ноя требует от всех нас позаботиться об улучшении отношения к животным – как в сельских хозяйствах, так и в населенных пунктах, а самое важное – в вопросе сострадания к животным при использовании их в пищу. Изучение Законов Ноя может помочь человеку подходить к решению упомянутых проблем, придерживаясь существующих в современной индустрии инструкций по благополучию животных, и при этом соблюдая древние и всегда актуальные правила Эвер мин Ѓахай.
Библейские источники
Б-г впервые позволил употреблять мясо в пищу Ною и его семье после того, как они покинули Ковчег. Поэтому Б-г добавил тогда седьмую заповедь, запрещающую есть плоть, отрезанную от живого животного (даже если оно было бесчувственным и находилось в состоянии шока). Эта заповедь, данная Ною, записана в Бытие, 9:4 – «Но плоть с ее душой, ее кровью, не ешьте».
Некоторые детали и принципы
Адаптировано из оглавления запрета употребления мяса от живого животного в книге “The Divine Code”, часть IV:
- Запрет относится к млекопитающим животным и птицам.
- Запрет отделять мясо от животного, которое живо или постепенно умирает.
- Употребление такого мяса до и после смерти животного.
- Извлечение выгоды из мяса, отрезанного от живого животного.
- Ограничение причинения страданий живому существу.
- Запрет спаривания разных видов животных.
- Запрет скрещивания разных видов плодоносящих деревьев.
Избранные правила запрета употребления мяса от живого животного из книги «The Divine Code», часть IV:
- В Бытие, 9:2-3, Б-г разрешил Ною и его потомкам убивать любых животных любым путем, ради использования их в пищу. Однако человек должен проявлять к животному сострадание и убивать его наиболее безболезненным путем, так как человечество не получило неограниченное право причинять живому существу страдания. Более того, человек должен максимально отстраниться от жестокости.
- Ною было все же запрещено есть мясо, взятое от определенных животных, пока они еще были живы. Эта заповедь (Бытие, 9:4) относится к мясу, отделенному от этих живых животных, пока их душа еще в их крови, т.е. пока сердце еще обеспечивает циркуляцию крови внутри животного. Этот запрет относится только к млекопитающим и птицам. Только для этих животных Закон Торы делает различие между плотью и кровью.
- Существует целый ряд логических объяснений, которые могли бы служить основанием для этого запрета. Например, добывание такого мяса с большой вероятностью сопряжено с причинением животному сильной боли. Более того, такой поступок расценивается как жестокость – качество, которого каждый человек должен стремиться избежать. Однако именно Б-жественные слова «Однако плоти, в которой душа ее, кровь ее, не ешьте» являются основанием для запрещения в пищу любой плоти, любым путем отделенной при жизни от тех животных, которых этот запрет касается.
Перевод: Рувен Куравский
Источник: asknoah.o