Запрет тратить семя попусту и запрет убийства
Вопрос: Почему запрет потомкам Ноаха тратить семя попусту относится к запрету убийства?
Ответ: Откроем книгу раввина Моше Вайнера «Шева мицвот Ѓашем» («Семь заповедей Г-спода»), часть пятая «Законы убийства и нанесения увечий», глава девятая «Кастрация, предохранение от беременности, излияние семени впустую, тяжесть греха убийства».
Итак, закон шестой:
Законодатели разошлись во мнении, является ли излияние семени впустую запрещенным действием для потомков Ноаха или нет. Излиянием семени впустую мы называем излияние семени, выходящее за рамки интимной супружеской близости.
По одному суждению это действие запрещено по причине подобия убийству плода, ибо в семени заключена жизнь, способная развиться в человека, и она уничтожается, уходя в пустоту. Однако, при большой необходимости, к примеру, ради медицинской проверки, разрешается, так как такое излияние семени не считается тратой впустую.
Теперь закроем книгу и призадумаемся: откуда мы взялись?
Откуда, откуда, – из тех ворот, что и весь народ. Иными словами, от своих родителей. А они – от своих. А они… и так далее… и так далее… от Адама, первого человека. А первый человек Адам? Он был создан из праха Б-жественной силой получил жизнь от Б-га. «И создал Г-сподь Б-г человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым» (Берешит, 2:7).
Впоследствии, жизнь, вдунутая Б-гом в Адама, сконцентрировалась в его семени и обратилась в детей. Затем сконцентрировалась в их семя и обратилась во внуков. Затем… и так далее… и так далее… поток жизни обратился в нас.
Так неужели насильственное прерывание потока жизни, идущего от Б-га в Адама, из Адама в его детей, из них … и так далее до скончания времен, где мы – лишь одно из звеньев в этой передаче жизни, не имеет подобия убийству?
Хотя, возможно, чисто формально, такое действие не запрещено по одному из законодательных мнений. Возможно.
Отвечал: р. Хаим Фильцер