Ноахизм и меч христианства

Попытки возродить традицию Бней Ноах в истории предпринимались уже не раз. Было замечено, что именно в христианских странах эти попытки не только терпели полное фиаско, но даже становились причиной погромов и наветов. Если в доисламской Аравии ноахиды, называемые «ханифами»[1], были в почёте у арабского народа, и даже с появлением ислама к ним относились терпимо[2], то в христианской Европе ревностные идолопоклонники очень строго карали тех своих соплеменников, которые примыкали к чистому монотеизму Торы. Если говорить конкретно о землях славянских народов, то там опасность для евреев и ноахидов была самой большой. И хроники русского православия это подтверждают. Но начнём мы свой обзор, пожалуй, с ранней истории христианства, чтобы читателю было понятно, откуда у этой проблемы ноги растут.

Отношение Иисуса к еврейским Учителям очень хорошо выражено в 23 главе евангелия от Матфея. Там Иисус всячески проклинает «книжников», называет их «порождением ехидны» и сулит им «геену огненную». В 8 главе евангелия от Иоанна (стих 44) Иисус заявляет Мудрецам, что отец их – «диавол». В книги Апокалипсиса автор (от имени Иисуса) называет евреев, обличающих христианство, – «сборищем сатанинским»[3]. Интересно, что Сам Г-сподь на страницах т.н. «Ветхого Завета» никогда так не называл Свой народ, даже не смотря на множественные грехи и ослушания. Тут же речь не идёт о грешных иудеях. Речь идёт об иудеях вообще, которые всего на всего обличали в отступничестве христиан Смирнской церкви. Есть и другие фрагменты Нового Завета, в которых о евреях говорится в аналогичном тоне. Такое учение могло стать опасной бомбой, которая в один день взорвётся на горе всего еврейского народа.

На протяжении первых трёх веков христианской эры эта бомба не громко тикала и накаляла страсти вокруг всего иудейского, но осенью 386 года в Антиохии эта бомба взорвалась. Христианский проповедник Иоанн Златоуст, которому отводится одно из самых главных мест в ряду отцов ранней церкви, выступил с проповедью к антиохийской общине христиан. Эта проповедь была напичкана самыми откровенными ругательствами и проклятиями в адрес еврейского народа. Ровно через год Иоанн выступил со второй проповедью в том же духе. Собранные вместе эти проповеди (всего восемь недлинных выступлений) стали называться «Слово против иудеев». Ниже я приведу несколько избранных цитат, носящих явно антисемитский характер.

 

  1. I. (1) У жалких и несчастных иудеев наступает непрерывный ряд праздников <…> (2) Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они <…> А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актеров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогою нет никакого различия <…> (3) Знаю, что некоторые сочтут меня дерзким за то, что я сказал: нет никакого различия между театром и синагогою; а я считаю их дерзкими, если они думают иначе. <…> А лучше сказать, синагога есть только непотребный дом и театр, но и вертеп разбойников и логовище зверей <…> вертеп не просто зверя, но зверя нечистаго. <…> Конечно (иудеи) скажут, что и они покланяются Б-гу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не покланяются Б-гу. Кто говорит это? Сын Б-жий <…> Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не покланяются Б-гу, нет; там место идолослужения <…> (4) <…> А иудеи ничего этого и во сне ее видят, так как живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов <…> Поэтому увещеваю вас теперь, чтобы каждый из вас привлек брата, хотя бы для этого нужно было сделать принуждение, употребить силу, причинить неприятность, или вступить в спор; все сделай, только бы исхитить его из сети диавола и исторгнуть из общества христоубийц. <…> А как и вы составляете войско Христово, то тщательно разыскивайте и разузнавайте, не вмешался ли между вами кто-нибудь из иноплеменников, и объявляйте о нем, не для того, чтобы мы, подобно тем (вождям), убили его, или истязали и наказали, но для того, чтобы нам избавить его от заблуждения и нечестия, и свое дело исполнить во всей точности <…>. (5) <…> А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным. <…> Ибо, когда они говорят, будто (пророки и Моисей) не знали Христа и ничего не сказали о Его пришествии, то какое же еще может быть большее оскорбление для этих святых, как не обвинение их в том, будто они не знают своего Владыку и участвуют в нечестии иудеев? Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех. <…> Итак, избегайте и собраний, и мест, где бывают иудеи; и никто да не питает уважения к синагоге из-за (священных) книг, но из-за них-то пусть ненавидит ее и гнушается ею <…>. (6) Так надобно судить и о синагоге. Если там не стоит идол, зато живут демоны. <…> (А место), где собираются христоубийцы, где преследуют крест, где хулят Б-га, не знают Отца, поносят Сына, отвергают благодать Духа, где еще находятся и самые демоны, – такое место не более ли пагубно? <…> Видишь, что демоны живут в душах их, и нынешние – еще лютее прежних. И очень справедливо: потому что иудеи тогда оскорбляли пророков, а теперь ругаются над самим Владыкою пророков. Так вы собираетесь в одно место с людьми, одержимыми демонами, имеющими в себе столько нечистых духов, воспитанными в смертоубийствах и – не ужасаетесь? Следует ли даже обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами? Напротив, не должно ли отвращаться их, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной? Какого зла они не сделали? <…> Чему прежде изумляться в них? Нечестию ли, или жестокости и бесчеловечию? Тому ли, что они закалали своих сыновей, или тому, что закалали их в жертву демонам? А похотливостью не превзошли ли они самых похотливых животных? <…> (7) <…> Как же глупо и безумно праздновать вместе с людьми, покрытыми бесчестием, оставленными Б-гом, и раздражавшими Г-спода? <…> (8) <…>Общая мать наша (церковь) потеряла не одежду, но брата: украл его диавол, и держит теперь в иудействе <…>
  1. II. (1) Уже при дверях беззаконный и нечистый пост иудейский. Не удивляйтесь, что я назвал этот пост нечистым: что делается против воли Божией, то сквернее всего, будет ли то жертва, или пост <..> Pаскинем же сети учения, станем кругом, как ловчие псы, и будем отовсюду сгонять их в пределы церкви <…> (3) <…> Разве ты не слышал, как ясно показало нам предыдущее слово, что демоны обитают и в душах иудеев, и в местах, где они собираются? Как же осмеливаешься ты, скажи мне, после пляски с демонами снова идти в апостольское собрание?
  1. IV. (1) Опять, жалкие и несчастнейшие из всех людей, иудеи хотят поститься <…>
  1. V. (4) <…> Они постоянно забывали о Б-ге, оказывавшем им благодеяния, а все события приписывали демонам, и их считали виновниками добра <…> (12) <…> чтобы они, узнав это от вас, и оставив худую привычку, обнаружили в себе чистое и истинное христианство, и избегали вредных собраний и синагог иудейских, как в городе, так и в предместий бывающих, – этих вертепов разбойничьих, этих жилищ демонских <…>
  1. VI. (1) Звери, пока живут в лесах и не вступают в борьбу с людьми, бывают довольно смирны и кротки. Но как скоро охотники, поймав их, приведут в город, и, заперев в клетку, возбудят к бою с людьми, и они, напав (на людей), отведают мяса и испьют крови человеческой; то уже не так легко могут отстать от этого лакомства, но с великою жадностию бросаются на такую добычу. Это же случилось и с нами. И мы, как вступили в борьбу и, напав на безстыдныя их возражения, ниспровергли их замыслы и всякое возношение, взимающееся на разум Божий, и умствования пленили в послушание Христово (2 Кор. X, 5), то возъимели еще большую охоту воевать с ними <…> (2) <…> за то, что вы убили Христа <…> нет вам облегчения, нет наконец прощения, нет извинения <…> (6) <…> А теперь у иудеев все детския игрушки, все смех, и срам, и корчемничество, все исполнено неизчислимаго беззакония <…> В их-то синагоги бежишь? И не боишься, что упадет с неба молния и сожжет твою голову? <…> И не боишься, не трепещешь, входя в эти мерзкия и нечистыя места? <…> За то-то особенно и ненавижу синагогу, что в ней лежат закон и пророки, и ненавижу теперь более, чем когда бы в ней не было их. А почему? Потому, что это служит сильною приманкою, большим соблазном для простых душ <…> (7) <…> чем назвать (их) синагоги, как найти достойное их имя? Если (храм) был вертепом разбойников уже тогда, когда еще содержал свой устав; то теперь, назовешь ли его любодейным домом, местом ли беззакония, жилищем ли демонов, крепостию ли диавола, губителем ли душ, пропастью ли и рвом совершенной погибели, или как бы то ни было, все не назовешь так, как он заслуживает <…>

VIII. (3) <…>Ведь и эти (христиане), постившееся ныне, впали в руки разбойников – иудеев, которые даже свирепее всех разбойников, и делают больше зла тем, кто им попался. Не одежду они разодрали у них, не тело изранили, как те (разбойники), но изъязвили душу, и, нанесши ей тысячу ран, ушли, а их оставили лежать во рве нечестия <…>

Помимо ярых высказываний против евреев, сочинения Златоуста изобилую разного рода ошибками. Например, в шестом абзаце Шестого Слова он пишет, что у иудеев, согласно пророкам, уже вовеки не будет царя. Во всём Писании ничего подобного пророки не говорили. Напротив, пророк Йехезкел[4] говорит о вечном (!) царствовании царя Давида среди иудеев. При чем сам пророк жил 3 века после самого царя Давида. То есть, пророк намекает на мессианскую эпоху, когда мёртвые воскреснут. В Слове Пятом (первый абзац) Златоуст говорит, что у иудеев больше никогда не будет своего Храма. И это явно противоречит пророчествам Йехезкеля[5], в которых нам ясно дано понять, что третий Храм будет отстроен и служить в нём будут коэны и левиты – генетические иудеи. Там же Г-сподь устами пророка описывает множество деталей устройства Храма – было бы глупо полагать, что Г-сподь пошутил или оговорился. В третьем абзаце Первого Слова Златоуст (уверяя нас, что не лжёт) лжесвидетельствует об одном случае, который произойти просто не мог. Он рассказывает о том, как некий иудей под видом христианина привёл в синагогу знатную христианскую женщину и заставил её поклясться по одному делу. Такого просто быть не могло, т.к. еврейский Закон не полагается на свидетельство женщины. Видно, что Иоанн Златоуст совершенно не знал еврейских законов и обычаев, что и выдало его враньё. В целом, сочинение кишит подобными примерами, но разбирать их дальше я не вижу смысла.

Отец ранней церкви Иоанн Златоуст канонизирован в христианстве как самый почитаемый святой и Вселенский святитель. Ему написаны акафисты, молитвы и иконы, при взгляде на которые просто не поверишь, что это был обычный человек из Антиохии, одолеваемый комплексами и ненавистью к евреям, умевший врать и нападать.

Наравне с Иоанном в ту эпоху были и другие авторитетные учителя церкви, питавшие к евреям самую откровенную ненависть и злобу. Среди таких учителей был Аврелий Августин (354-430 гг), называемый в христианской традиции «святым» и «блаженным»[6] Августином. Августин называл еврейскую веру «извращением». Кроме того, он злорадно говорил о том, что евреи страдают справедливо и страдать будут всегда. Был так же Святой Григорий (ок. 335 – после 394), который называл евреев «врагами Б-га», «приверженцами дьявола», «отродьем ехидны», «отродьем фарисейским», «сборищем демонов» и т.д. Был так же Святой Иероним (342 – 419), который называл евреев «змеями» и «ненавистниками всякого человека», а о еврейских молитвах говорил следующее: «Их псалмы и молитвы подобны крикам ослов». Святой Фома Аквинский (прим. 1225 – 1274) говорил: «Вполне законно было бы держать евреев, в связи с их преступлениями, в постоянном порабощении, и поэтому правители должны расценивать имущество евреев как собственность государства». И многие другие авторитетные отцы церкви, возведённые в сан святых, имели подобные антисемитские высказывания о еврейском народе. Приводить здесь все цитаты и ссылки будет бессмысленно, т.к. факт евреененавистничества в проповедях христианских святых сегодня хорошо известен каждому христианину и не только.

На протяжении всего тёмного Средневековья христианская церковь всячески преследовала евреев, насильно обращала в свою веру, отнимала имущество и подвергала мучительной смерти. Если провести параллели между деяниями церкви и отношением к евреям Третьего Рейха, то таких параллелей накопится великое множество. В любой христианской стране был свой аппарат инквизиции. Не одна католическая церковь виновна в этом преступлении против человечества и Б-га – православное христианство тоже пережило эпоху инквизиции[7], но об этом разговоров почему-то меньше. Мы не можем сказать, что инквизиторские преследования и пытки – это ошибка одного конкретного народа (например, испанцев при короле Фердинанде II Арагонском и королеве Изабелле I Кастильской), вовсе нет! Инквизиция – это детище всего христианства в целом. Весь антисемитизм церкви – это зомбирование «25 кадром» Нового Завета, который действует скрыто. На протяжении всей истории от основания ранней церкви и до наших дней еврейство получает  сзади подлый удар Нового Завета и его главного героя. Но оборачиваясь назад, чтобы поймать виновника за руку, трудно что-либо разглядеть, потому что добрые христианские моралисты тут же напускают густой туман из проповедей о том, что Иисус сам был евреем, любил евреев, а в подтверждение своих слов приводят выборочные цитаты из своего писания, в которых Иисус якобы хорошо отзывается о еврейских учителях и соблюдает некоторые еврейские заповеди. И стоит еврейству снова отвернуться, как оно снова получает подлый удар в спину от неуловимого призрака.

Христианская Библия стала основной причиной гонения на евреев. Я имею ввиду не только Новый Завет, где евреев называют «сборищем сатанинским», «порождениями ехидны» и «проклятыми». Я имею ввиду сам перевод т.н. «Ветхого Завета» (Септуагинты). Многие идеи были до неузнаваемости извращены. Выше, в первой главе, мы привели пример того, как апостол Павел в своём Послании к евреям (8:8-9) искажает цитату из книги пророка Иеремии (31:31-32), где вместо «Я оставался в союзе с ними» он употребляет «Я пренебрёг их». Таким образом каждый, кто читает Новый Завет полагается на авторитет церкви, должен подумать, что избранничество Израиля отменено Б-гом, а сам народ Израиля стал преследуем Б-гом. Это – не единственная тайна 32 стиха из 31 главы книги Иеремии, – есть ещё кое-что интересное. Давайте ещё раз перечитаем этот фрагмент:

 

Вот наступают дни, говорит Г-сподь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними[8], говорит Г-сподь. (Иеремии 31:31-32)

 

Особенно нам интересен 32 стих. В нём говорится, что евреи «нарушили» завет Моше, в то время как Г-сподь «оставался» в союзе с ними. На первый взгляд ничего необычного. Но весь казус в том, что в еврейском языке глаголы не бывают совершенной или не совершенной формы. То есть, в оригинале может быть «нарушили», а может быть и «нарушали»[9]. Человек, хорошо знакомый с Писанием Ветхого Завета (Танаха), даже в русском переводе, должен бы заметить, что во всех книгах пророков Г-сподь укоряет Свой народ за некое продолжающееся нарушение, и сам укор Б-жий передаётся пророком именно во время этого нарушения, чтобы его остановить. Нигде в Писании не говорится о том, что Завет всё-таки был «нарушен» окончательно, ибо такое невозможно. Г-сподь в нескольких местах Писания называет Свой Завет «вечным», и именно это делает его «ненарушимым», хоть и «нарушаемым». То есть, против Завета можно грешить, но невозможно «убить» Завет, ибо он бесконечен.

Теперь обратите внимание, какое лицемерие и какая выборочность! Если слово «hеферу» было переведено церковью в совершенной форме глагола, то слово «баалти»[10] («владычествовал»), переведённое в русской Библии как «оставался в союзе», употреблено в несовершенной форме. То есть – «оставался, но потом надоело». А если бы глагол «баалти» был переведён в совершенной форме, то получилось бы «остался» [до сих пор]. То есть, там где выгодно – мы переводим в совершенной форме, а там где не выгодно – в несовершенной. На самом деле, в оригинале речь идёт об отцах еврейского народа, которые около 3300 лет назад выходили из Египта, и над которыми владычествовал Г-сподь. Когда Завет был получен, некоторые уже начали его нарушать: сообщество Кораха, Золотой Телец, прелюбодеяния с дочерьми Моава и т.д., но сразу после этого в народе наступало всеобщее покаяние и примирение с Заветом. То же самое происходило и позже, то же самое возможно и в наши дни. Г-сподь не отверг еврейский народ, Он постоянно ждёт, что отступившие евреи ещё примирятся с древним Заветом.

Неверные и умышленно искажённые переводы Ветхого Завета и агрессивность по отношению к Израилю в Новом Завете стали причиной того, что первые отцы церкви всё более и более разогревались в своей ненависти к евреям. Разумеется, что опираясь на такие «писания» и труды ранней церкви, антисемитизм инкивиции просто не мог не возникнуть.

Вселенские Соборы[11] то и дело выносили новые постановления по поводу ужесточения отношения к евреям. Для примера приведу выдержки из VI Вселенского Собора (он же – III Константинопольский, 680-681 гг), созваный по большей мере с целью борьбы против ересей.

Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

Особенно интересно 8 правило Седьмого Вселенского Собора (787 г), на котором обсуждалась проблема иконоборчества. Как обычно, «еврейский вопрос» не обошли стороной. Уже в 8 веке были евреи, насильно обращённые в христианство. Позже в Испании таких евреев будут называть marranas, что означает «свиньи». Не желая принимать языческую веру, такие евреи обычно делали вид, что прониклись учением церкви, и номинально становились христианами, но внутри ещё горел огонь любви к Торе и её мудрым заповедям. Ради спасения собственной жизни и сохранения имущества приходилось лишь внешне становиться христианином, а дома за закрытыми дверями (иногда даже в подземельях) продолжалось соблюдение заповедей, изучались Тора и Талмуд, собирались коллективные молитвы в миньяне[12] и т.д. Доносов на тайное поведение насильственно крещённых евреев было всё больше. По этому поводу Собор постоянно добавлял и ужесточал правила принятия евреев в христианскую церковь. Вот что сказано в постановлении Седьмого Собора:

Так как некоторые лица жидовского исповедания, заблуждаясь, вздумали подвергать осмеянию Христа Б-га нашего, делая вид, что они Христиане, тогда как сами отрицают Христа и тайно и скрытно соблюдают субботы и другие жидовские обряды; то определяем таковых не принимать ни в общение, ни на молитву, ни в церковь4 но пусть будет явно, что они по своему исповеданию – жиды; ни детей их не крестить, ни в рабы никого из них не покупать или приобретать. Если же кто-либо из них обратиться с искреннею верою и от всего сердца будет исповедывать истинную веру, торжественно отвергая жидовские обычаи и обряды, – с целью обличать и исправлять и прочих: то такого (определяем) принимать, и крестить, и детей его, и утверждать их отречение от жидовского образа жизни. Если же они будут не таковы, то отнюдь не принимать их.

Таким образом церковь поставила перед еврейством сложный вопрос. Оставаться евреем – означало постоянно терпеть многочисленные унижения, ущемления прав, грабёж и насилие, жить в постоянном страхе смерти; а стать христианином – означало отречение от слишком больших ценностей, делающих еврея – евреем. Некоторые всё же сломались, полностью отреклись от своего еврейства и в итоге ассимилировали. Но большинство предпочло пострадать или, если нужно, умереть за веру (в чём христианская церковь помогала с великим удовольствием).

Поскольку уже в первых Соборных Съездах появилось чёткое постановление о том, что новообращённые евреи должны оставить свои прежние обычаи, появилась потребность в составлении специальной формы отречения, в соответствии с которой неофит принимался в христианскую общину. Так уже в IV веке епископ и высоко почитаемый для церкви святой – Амвросий Медиоланский написал труд, который в церковно-славянской литературе известен как «Чин, как подобает приимати приходящих от жидов к Правей Христианстей вере». Согласно этому чину, сначала неофит становится у входа в церковь и выказывает перед священнослужителем желание обратиться к христианской вере. Разумеется, все это совершается в торжественном тоне и строго по правилам чина. Никакой импровизации или вольной беседы. После короткого обменивания репликами неофит должен торжественно отречься от всего еврейского:

Отрицаюся всех жидовских обычай, и начинаний, и законных, и опресноков, и жертвы агнца, и труб, и потщения кущ, и прочих всех праздник жидовских, и жертв, и молитв, и кроплений, и очищений, и чистительств, и оцещений, и пощений, и новомесячных, и суббот, и волхований, и обаяний, и обязаний, и хранилищ, и соборищ, ядений, и пития иудейскаго, и протсо отрицаюся всякия иудейския вещи, и закона, и обычая, и начинания. И над всеми отрицаюся в образе христа чаемого от иудей антихриста, сочетаваюся истинному Христу и Б-гу <…> последи же восхощу отврещися и к иудейстей возвратитися паки вере, или отбрящуся ядый с иудеи и спразднуя, или беседуя с ними отай и Христианство обличаю, а не паче яве облычая их и отметаю суетную веру их, ныне убо да приидет на мя трепет Каинов и прокажение Гиезиино, яко и казнем градских закон быти ми повинну, в будущем же веце да буду клят и проклят, и душа моя учинена да будет с сатаною и бесы. Аминь.

После этого неофит становится на колени перед церковью и всеми изображениями в ней[13]. Потом идёт пение хора, а потом следует проклятие:

Аз (имя рек) от жидов днесь прихожду к вере Христианстей, <…> отрицаюся всякия жидовския службы, и обрезания, и законных всех, и опреснок, и пасхи, и жертвы агнца, и праздника седмиц, и оставления, и труб, и оцещения, и кущ потчения, и прочих всех праздник жидовских, и жертв, и молитв, и кроплений, и очищений, и чистительств, и пощений, и суббот, и новомесячных, и снедей, и пития их, и просто отрицаюся всякаго иудейскаго закона, и обычая, и начинания. И над сими проклинаю яже от иудей ереси и еретики: 

Саддукеи, глаголемые праведники, иже Святый Дух хулят, и от мертвых воскресения отметаются, и Ангелы отлагают. Фарисеи отлученныя, иже в понедельник и в четверток постящеся, и девство на времена повеленная лицемерствующе, послежде разрушют всякое воздержание, славят же рождесловие и звездочетию прилежат. Назореи же разрушители, иже о жертвах не приимают Моисеова закона, и сего ради одушевленных огребаются, и отнюдь не жрут. <…> Книжники, сиречь законоучители, иже не хотяще по закону жити, но излише умножати его, гольки же и чаши и блюда и иныя сосуды умывати, и пястию руки омывати, и сосуды мыти умышляют, и просто многа предания к закону приложше, своя удвоения сия нарицают, якоже вторая Божия законоположения. И первое убо возносят лжуще на Моисея, второе же на равви Акивана, третие же на Аннана и на Иуду, четвертое же на Насамонеовы дети, иже и субботу в бранех отложиша. Cия убо проклинаю, иудейския вся ереси и ересеначальники, и удвоения и удвоители. Проклинаю с сими и творящыя праздник нарицаемаго Мардохея[14] в первую субботу Христианских постов, и на древе убо Амана пригвождающыя к нему крестное знамение, и сожигающыя, в клятвы же всяки и в проклинания Христианы влагающия. Проклинаю и в начале индикта в праздник трубный обязующия роги червленицами различных вапь, по сем чары некия к сим прирекающыя, и на отгнание, яко мнят, трясавицы, и всякаго иного недуга приемлющыя. Проклинаю и в иулии месяце воспоминание празнующыя глаголемых от них скорбных, рекше пленения Иерусалима, прахом же главы посыпающыя, и постящеся пребывающыя во весь день и нощь[15]. И с безчисленным плачем прилагающыя себе: горе. <…> И еще проклинаю всяк жидовский обычай и начинание, не преданное Моисеом, и всякое их волхование, и обаяние, и ворожение, и волшбу, и обязания, и хранилища. Еще проклинаю всякаго ревви или равви, паче Моисеова закона научивша или учаща, и вся глаголемыя архиферекиты их, или старейшины реввитския, или старейшины раввитския, или учители, ихже нечестивая учения отеческая нарицают. Проклинаю с древлими старейшинами раввитскими и новыя иудейския злыя учители, Лазаря реку, беззаконный праздник изобретша, глаголемаго от них единоножия, и Илию, того по нечестию не меньша, Вениамина же, и Зеведея, и Аврамия, и Сумватия, и прочия. И над всеми сими проклинаю и препроклинаю от иудей чаемаго, якоже христа, приити хотяща мессию, сиречь помазанника, паче же антихриста, и отрицаяся его, обещаваюся истинному и единому Христу Б-гу <…>

После этого присяга христианской вере подкрепляется рукописанием. У этой церемонии есть продолжение, но оно уже не так интересно для нас. Здесь мы должны заметить ещё одну интересную деталь: для полного обращения и подтверждения серьёзности своих намерений неофит обязан всячески проклинать и унижать еврейство, противиться Закона Моше и разоблачать еврейскую веру.

Кстати, о разоблачении можно писать отдельную книгу. Профессор Даниил Абрамович Хвольсон[16] насчитывает около ста пятидесяти (!) разоблачительных трудов, написанных за несколько столетий выкрещенными евреями. Среди них имеются шесть трудов, упоминающих некие «кровавые ритуалы» еврейских раввинов, и эти труды, несомненно, со звоном крупной монеты были брошены в огромную копилку кровавых наветов. Почему я называю это образно «крупной монетой»? – Потому что такое лжесвидетельство, написанное самим евреем о своём народе, должно иметь большую силу. Исследованию этой темы Хвольсон посвятил много времени и сил, он разоблачил целую серию подобных трудов и книг вероотступников, а особенно успешно обнажил ошибки и вранье Книги Монаха Неофита[17]. Почему эта тема так беспокоила Хвольсона? Потому что сам он был покрестившимся евреем. Очень вероятно, что ему предлагали написать собственный труд с разоблачением и клеветой на еврейскую веру. Автор упомянутой нами книги – Неофит[18], и профессор Хвольсон были современниками.

Сегодня в антиеврейской церковной литературе Книга Монаха Неофита считается наиболее популярной. На неё ссылаются многие авторитетные деятели церкви, в частности – православной. Автор книги – бывший раввин[19], принявший постриг в греческом монастыре. В своей книге этот вымышленный «бывший раввин» описывает страшные ритуалы других раввинов, которые тайно совершаются в синагоге. Он приводит пример того, как во время свадьбы раввин даёт жениху и невесте сваренное вкрутую яйцо, посыпанное пеплом. Этот пепел якобы добыт из платка, который пропитали кровью христиан, подвергаемых для этого страшным пыткам, а потом сожженного. Разумеется, всё это гнусный вымысел. На самом деле жених и невеста постятся на кануне своей свадьбы для духовного очищения, в день самой свадьбы разбивают бокал в память о разрушенной Иерусалиме. При этом жених цитирует слова «Если забуду тебя, Иерусалим, – да отсохнет правая рука моя! Да прилипнет язык мой к гортани моей, если не вспомню тебя, если не возведу Иерусалим на главу радости моей»[20]. А яйцо, обмакнутое в пепел, – это траурный обычай для девятого ава, – день, когда были разрушены оба иерусалимских Храма: первый и второй. Пепел здесь символизирует сгоревший до тла Храм. Очень вероятно, что в том поколении, о котором пишет Неофит, обычай с яйцом и пеплом практиковался так же и на свадьбе, но по причине кровавых наветов конкретно для свадьбы этот обычай был упразднён. Похожий случай произошёл когда-то давно в Польше: там по указу местечкового раввина целая община использовала для субботней церемониальной трапезы белое вино вместо традиционного красного, – чтобы не было похоже на кровь.

Видно, что монах Неофит плохо разбирается в еврейских обычаях. Он же в своей книге приводит целый ряд проклятий, которые иудей обязан говорить на христианина при встрече или на церковь, проходя мимо неё. Сама форма таких проклятий вообще никак не соответствует духу еврейских молитв и поучений, но автор настаивает на том, что эти особые проклятия являются законом и заповедью для иудея. Он даже ссылается на Талмуд, где якобы содержится пример специального проклятия, которое нужно произносить, проходя мимо христианской церкви. Ну и конечно, в Талмуде ничего подобного нет и не было. Там описан лишь обычай говорить стих из книги Притчей Соломона: «Дом гордецов отвергнет Г-сподь»[21], – проходя мимо жертвенников и храмов идолопоклонников. О христианах здесь ничего не говорится. Более того, сам профессор Хвольсон специально для разоблачения лжей книги Неофита подсчитал сколько всего изречений Талмуда упоминают христиан и их главного учителя[22]. Оказалось, что из всего Талмуда всех упоминаний о христианстве в сумме хватает лишь на одну страницу. Для того, чтобы мой читатель понял, как это мало для Талмуда – одна страница, я скажу так: если собрать все трактаты Талмуда, напечатанные обычным (не крупным) шрифтом, то ими можно запросто навьючить осла. И из всех трактатов Талмуда только одна целая страница упоминаний о христианах – совсем ничто. Не будем так же забывать, что в Талмуде речь идёт о ранних христианах и апостолах, которые были и на практике, и номинально иудеями, но имели некие отхождения в вопросах веры. Монах Неофит не понятно из какого такого «Талмуда» приводит множество разных проклятий, которыми иудей должен посыпать голову христианина. Помимо этого Неофит заявляет, что согласно еврейской вере для обретения вечного спасения необходимо убить хотя бы одного христианина. Если бы это было так, то еврейский народ или перебил бы всех христиан, или сам бы исчез в попытке перебить всех христиан. И вообще, как же спасались иудеи до появления самих христиан? А Неофит настаивает: «…должно убивать каждого христианина, будь он лучший человек в мире, так как все христиане суть змеи». И там же Неофит описывает то, как добывается христианская кровь, которую верующие иудеи употребляют себе в пищу. Ещё одна очевидная ложь, так как употребление крови вообще запрещено еврейским Законом[23]. Тема неупотребления крови очень подробно и придирчиво разбирается в Талмуде и в своде законов – Шулхан Арух. Жареная или варёная кровь тоже не годится, – для полного кошеризования мяса кровь тщательно удаляется с помощью вымачивания в солёной воде. И согласно книге Левит, за употребление крови в пищу полагается самое страшное наказание – «карет»[24], что означает «отсечение» [души от народа]. Неофит утверждает, что христианская кровь тайно употреблялась хасидами за пять веков до появления хасидского направления!

Я не случайно посвятил столько слов анализу книге монаха Неофита. Подобных трудов, основанных на лжи и клевете, в истории было великое множество. Я не имею возможности подробно разобрать и прокомментировать все эти труды. Думаю, в качестве показательно примера было достаточно коротко разобрать лишь один такой труд. За остальной информацией читатель может обратиться к специальной литературе по теме кровавых наветов. Попытки оклеветать еврейский народ были постоянно – со дня возникновения христианства. И правила воцерковления евреев, постановленные Вселенскими Соборами, вынуждали евреев на протяжении нескольких веков выдавливать из себя всяческие байки о каких-то кровавых ритуалах и проклятиях. Монах Неофит в своей книге даже упоминает специальную Книгу Проклятий, которую изучали в синагогах с раннего возраста. Эти байки являлись самым лучшим подтверждением церковной клеветы на евреев, потому что были публично обнародованы самими евреями, перешедшими в христианство под страхом смерти или по слабости духа. Как церковь поступала с этой информацией – догадаться не сложно. Целые еврейские общины вырезались или подвергались пыткам, а имущество было расхищено. Церковные расследования бежали лёгким бегом благодаря методам пыток – как в процессах с «ведьмами». По теме разоблачений трудов отступников и врагов Талмуда я могу лишь порекомендовать книгу Семёна Резника – «Кровавый навет в России: историко-документальные очерки»[25].

Такие методы отречения через проклятия и ложные доносы должны были гарантировать церковникам, что пришедший к церкви еврей ведом искренними побуждениями, а не интересами. Если же еврей не имел фантазии, чтобы сочинить такие доносы, или же выдавливал из себя проклятия по форме чина Амвросия Медиоланского (можно предположить, что не везде использовался именно этот чин, но вместо него наверняка мог быть и другой), но не от чистого сердца, а для формальности, то за таким новообращенцем могли следить специальные церковные приставы, монахи и даже соседи. В Испании во время инквизиции (1481 – 1808) очень тщательно следили за поведением покрестившихся евреев. Если возникали какие-то подозрения (например, еврей воздерживался от свинины или проводил весь субботний день дома), его вызывали на допрос, где из него выбивали показания так, словно для инквизиторов он всё ещё остался иудеем. Не сознаться и быть оправданным – было большой роскошью. Как правило, подозреваемого просили назвать имена других марранов, тайно соблюдающих Закон, чтобы приговор был смягчён и вместо мучительной смерти обвиняемый был принуждён к позорному публичному покаянию. В противном случае еврея ждало покаяние перед священником в камере, а на следующее утро – казнь. Если же еврей на суде открыто признавался в своём иудействе, то даже казнь была для него привилегией. Сначала его подвергали ужасным пыткам до тех пор, пока не слышали от него внятного принятия Христа, а потом уже израненного и замеченного казнили. Инквизиция очень «любезно» заботилась о том, чтобы такой еврей в конечном счёте умер христианином. Чем дольше еврей упорствовал, тем длиннее была его камерная жизнь, сопровождавшаяся систематическими пытками. Инквизиции было настолько важно, чтобы еврей умер в статусе христианина, что в XV веке в той же Испании на всякий случай могилы марранов были осквернены, а их кости сожжены, чтобы случайно не оказалось, что тайные иудеи получили все почести погребения наравне с христианами.

Тогда же в XV веке в Саксонии в обычной крестьянской семье рождается обычный ребёнок, которого позже фюрер Третьего Рейха назовёт «своим вдохновителем». А этот ребёнок, когда вырастит, своим вдохновителем будет считать Иоанна Златоуста, потому что зовут его Мартин, сын Ганса и Маргариты Лютер.

Получив духовное образование, Лютер стал самым известным в мире реформатором церкви и главным врагом Ватикана. О трениях Лютера с католической церковью мы говорить не будем – это не тема нашей главы. Не менее известна история отношений Лютера с евреями. По началу Мартин Лютер считал себя добрым другом евреев. Многие идеи реформации, связанные с освобождением церкви от пережитков язычества, Лютер запросто мог позаимствовать из иудейского монотеизма. Первый свой памфлет «Иисус Христос был рождён евреем» (1523) Лютер посвятил укреплению отношений между еврейской общиной и христианской церковью. Что же всё таки произошло с Лютером дальше – сказать сложно. Однако, хорошо известно, что уже почти в самом начале своей деятельности как теолога Лютер резко изменил своё отношение к евреям. Согласно некоторым источникам, Лютер был разгневан колличеством христиан (в особенности – церковнослужителей), уходящих в еврейство. Однажды он просто пошёл в дом к одному местному раввину, чтобы устроить у него спор в стиле диспута Нахманида. В итоге раввин без всякой подготовки на голову разбил оппонента. Лютер намеревался обратить раввина в христианство, а в итоге раввин сам чуть не убедил Лютера в правоте иудаизма. Лютер вылетел из дома раввина красный от злости. Возможно, вот с этих пор Лютер и решил переквалифицироваться из реформатора католической церкви[26] в главного преследователя евреев той эпохи.

В 1543 году в Виттенберге выходит в свет очередной памфлет Лютера – «О евреях и их лжи»[27]. В этой работе Лютер всячески пытается оклеветать и унизить евреев, их веру и ожидания, а иногда даже позволяет себе высмеивать Закон. Я процитирую небольшой фрагмент из сочинения Лютера, который послужил показательным примером его отношения к еврейскому народу:

…Они настоящие лжецы и ищейки <…> Солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Б-жьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников <…> …Ибо они исполнены злобы, скупости, зависти, ненависти друг к другу, гордости, ростовщичества, тщеславия и проклятий против нас, язычников <…> Я хотел показать это нам, немцам, чтобы можно было увидеть, какие негодяи эти слепые евреи, и что, бесспорно, истина Б-жья на нашей стороне и против них <…> Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и б-гохульств <…> Евреи настолько бесчувственны и дьявольски жестокосердны, что ничто не может тронуть их; они юные бесята; приговоренные к аду; невозможно обратить это дьявольское отродье <…> Они тяжелое бремя для нас, бич, чума и несчастье для нашей страны. Это доказывается фактом, что их часто выдворяют силой <…> Евреи, будучи чужестранцами, ничего не должны иметь (в собственности), а то, чем обладают они, должно быть нашим. Ибо они не трудятся, а мы не делаем им подарки…

Это лишь один пример. Помимо подобных ругательств, Лютер даёт своим последователям несколько практичных советов для обращения с евреями.

Совет первый:

Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане <…> Если бы Моисей был жив сегодня, он был бы первым, кто поджег бы синагоги и дома евреев…

Совет второй:

Я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган.

Совет третий:

Я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат подобному идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.

Совет четвёртый:

Я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти.

Совет пятый:

Я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении.

Совет шестой:

Я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это.

Совет седьмой:

Я рекомендую дать в руки молодым, сильным евреям и еврейкам топор, мотыгу, лопату, прялку и веретено, и пусть они зарабатывают хлеб в поте своего лица, как и было сказано детям Адама (Бытие 3(:19)). Ибо не подобает, чтобы они позволяли нам, проклятым гоим, трудиться в поте лица, тогда как они, святой народ, праздно проводят время у печи, празднуя и испуская газы…

Свои идеи и ругательства Лютер приписывает основателю христианской веры, которому посвящает свою деятельность:

Все согласуется с мнением Иисуса, осудившим евреев за то, что они злобные, жестокие, мстительные, гнусные змеи, убийцы и дьявольское отродье, крадущее и производящее опустошение тайком, потому что делать это открыто они не могут позволить себе. Нет у христианина более злобного, жесткого врага, после дьявола, чем еврей <…> Знай, о, боготворимый Иисус, что, бесспорно, помимо дьявола, у тебя нет врага более злобного, более отъявленного, более жестокого, чем подлинный еврей, искренне желающий быть евреем. Теперь всякому, желающему принять злобных ехидн, отчаянных врагов Господних, и почитать их, позволить им обкрадывать себя, быть развращаемым и проклятым ими, нужно лишь обратиться к евреям…

Проповеди Лютера вызвали множество новых погромов в западной Европе. Отчаянные персеверации и язвительство этих проповедей, а так же слабость теологической мысли и крайне редкая ссылка на Писание ещё больше обнажают неопытность и фанатизм автора. Такой стиль мог подойти только для пропаганды идей Третьего Рейха, где фанатизм и пламя речи ценились больше знаний и логики.  Позже эти проповеди легли в основу идеологии Третьего Рейха. Известный диктатор, имени которого мы упоминать не будем, восхищался Лютером и считал его своим духовным наставником, хотя сам номинально являлся католиком. Он говорил: «Лютер в те далёкие дни видел в евреях то, что мы начинаем видеть сегодня». Проникнувшись трудами Лютера, фюрер считал уничтожение евреев – угодным Б-гу делом. Когда в Германии потекли реки еврейской крови, фюрер сказал: «Я верю, что сегодня я действую согласно целям Всемогущего Творца. В противостоянии евреям я веду Г-сподню войну». По его же инициативе на знаменах немецких солдат были крупно вышиты слова Лютера: «Евреи –  наше несчастье». А в 1938 году в ночь на 10 ноября – день рождения Лютера, – нацисты сделали особый подарок своему вдохновителю, устроив самый известный в истории погром – «Хрустальную Ночь». Лютер вошёл в историю как главный теолог Холокоста.

Акцию Третьего Рейха по истреблению еврейского народа с лица земли поддерживали практически все христианские конфессии. Не были исключением даже так называемые «свидетели Ие-говы», которые проповедовали крайний пацифизм и всегда гордились своим хорошим отношением к евреям. На самом деле симпатии «свидетелей» к евреям были обычной показухой. Президент организации «свидетелей Ие-говы» – Д.Ф. Рутерфорд, говорил о евреях следующие слова: «Евреи верят в религию дьявола»[28], «Евреи – дети дьявола, и их цели – исполнить волю их отца…»[29]. К счастью, на деле обычные «свидетели» из нижних рангов и каст не использовали эти высказывания на практике, так как основные постулаты их веры не позволяли нанесение физического вреда человеку. И всё же, когда в 1933 году часть имущества немецкого филиала организации «СИ» (обойдёмся сокращениями) была конфискована нацистами, Рутерфорд воспринял это как месть за слишком мягкое отношение к евреям. Чтобы оправдаться перед палачами нацистского режима, Рутерфорд отправил правительству Рейха письмо, в котором он выказывает полное согласие с идеями и методами нацистского режима:

Мы не только не против принципов, которых придерживается Правительство Германии, мы полностью поддерживаем эти принципы…

Под «принципами» здесь подразумевается не только немецкое отношение к искусству и архитектуре, а именно религиозная война против еврейского народа:

…Относительно наших чисто религиозных и не-политических целей – они в полном согласии с Национальным Правительством  Германского Рейха.[30]

К антифашистской позиции СИ пришли гораздо позже – после того, как многие члены организации пострадали от рук нацистов, а дружеские отношения с Рейхом так и не были установлены. По сути, это репозицирование мотивировалось отчаянием, а не переосмыслением взглядов относительно фашизма и «еврейского вопроса». Не возможно утверждать, что главы организации СИ изначально не знали, с какими методами и идеями они идут на компромисс, – к 33 году вопль еврейской крови уже разнёсся по Европе и долетел до Американского континента, где членов СИ было особенно много. К тому же, среди «свидетелей» было не мало крещённых евреев, которые просто не могли не контактировать со своими братьями по крови.

Католические священники всех рангов и чинов так же поддерживали нацистов во всех их преступлениях. В некоторых учебниках по истории помещены чёрно-белые фотографии католических монахов и кардиналов, отбрасывающих руку вперёд по-нацистстки В моём архиве имеется несколько таких фотоснимков, найденных в интернете, но я воздержусь от их публикации в этой книге.

Казалось бы, если не со стороны лютеранского протестантства, то хотя бы со стороны католичества должно было прозвучать хоть какое-то ходатайство о еврейских жертвах нацистского террора. Но даже в XX веке отношение католической церкви к еврейскому народу оставалось по-инквизиторски жестоким. Епископ Вурм откровенно признался, что по поводу преступлений Рейха против евреев он не скажет «ни одного слова». Даже в 1942 году, когда представитель американского правительства поинтересовался о том, что папа думает об уничтожении евреев в странах Европы, секретарь Ватикана в официальном ответе заявил, что Ватикан не намерен верить неподтверждённым слухам о происходящем. И это уже после того, как начиная с 1933 года в Германии, Швеции. Австрии, Польше, Румынии, Хорватии и других странах была уничтожена большая часть жертв Холокоста! Можно подумать, что Ватикан «не знал» о преследованиях евреев и о гетто Освенцима, куда в следующем 1943 году 18 октября из того же Рима (!) были депортированы евреи.

В том же 1942 году в Словакии раввин Вайсельман попросил архиепископа повлиять на поведение священника Тиссо, по инициативе которого из Словакии высылались евреи. В ответ на просьбу архиепископ так и ответил открытым текстом:

Это не просто депортация. Там вы не умрёте от голода и лишений, там они (немцы) убьют вас всех, старых и молодых, женщин и детей, всех в один день. Это наказание вам за смерть нашего Спасителя. Вам остается только одна надежда: всем перейти в нашу религию. Тогда я добьюсь отмены этого указа.

Позднее в 1944 году нацисты принялись за евреев Венгрии (400000 душ), к папе обратились с просьбой попытаться повлиять на католиков Венгрии (коих было большинство) и угрозой отлучения запретить им участвовать в ссылке евреев в лагеря смерти. Только через два месяца (!) папское письмо (которое своим содержанием не оказало никакого влияния на ход событий) было доставлено правительству Венгрии. К тому времени было убито (в основном – в газовых камерах) 350000 евреев (!).

Рав Вайсельман рассказывает, как в 1944 году ему удалось бежать из лагеря, после чего он добрался до папской рециденции, где рассказал о трагедии остальных евреев и об условиях их содержания и ещё раз попросил повлиять на священника Тиссо, который был главным организатором преступлений против евреев. На это в резиденции ему ответили:

Сегодня воскресенье. Ни я, ни отец Тиссо не занимаемся в святой для нас день будничными делами.

Тут важно заметить две вещи. Во-первых, христианская вера не запрещает христианину в воскресенье заниматься «будничными делами». Такая заповедь есть только в еврейской Торе и относится она только к иудеям. Христианство не признала субботу, а о седьмом дне христианской неделе как о дне отдыха ничего не говорил ни Иисус, ни апостолы церкви. Во-вторых, даже по еврейскому Закону разрешено и даже нужно нарушать субботу ради сохранения человеческой жизни.

Когда примерно это рав Вайсельман и объяснил священнику, сказав, что спасение жизней невинных детей и стариков отнюдь не «будничное дело», священник ответил ему следующими словами:

Не существует невинных еврейских детей. Все евреи виновны. Вы должны умереть. Это наказание за ваш грех.

Случай рава Вайсельмана – лишь один показательный пример, который я выбрал из всей попавшейся мне литературе по данной теме. Вся история Холокоста сшита из подобных историй, которым нет числа. Нельзя отворачиваться от фактов и видеть в Холокосте лишь политическую войну. Это – война религиозная. Война, порождённая христианским антисемитизмом. Даже диктатор Третьего Рейха говорил, что выполняет волю Творца, уничтожая евреев.

Православие в этот период оставалось по большей части пассивным. Видные православные священники устраивали тёплые встречи с нацистами – об этом свидетельствуют множественные фото материалы и хроники. И когда Советский Союз разгромил фашистские силы, – к тому времени он не был «Православным Союзом». Возможно, если бы не те «жидо-комуняки», которых яростно клянут церковные батюшки, сам православный народ вряд ли бы вообще стал второй проблемой фюрера после «еврейского вопроса». Из истории нам хорошо известно об отнюдь не тёплом отношении царя Николая II  к евреям России.

Свою ненависть к еврейскому народу царь Николай унаследовал от своего отца – Александра III. Но при Николае антисемитизм был особого – «царского» размаха. При нём же был сформирован специальный комитет, занимающийся антиеврейской пропагандой. При царе Николае в погромах открыто участвовали даже офицеры полиции. Офицер Подгоричани, возглавивший погром в Гомеле, сначала был отдан под суд, но потом сам император лично «отмазал» виновника от суда и даже повысил до звания полицмейстера.

Не дружеские отношения между Россий/Союзом и США и затянувшуюся «Холодную войну» тоже можно считать результатом антисемитизма Николая. Именно из-за него Рузвельт расторг намечавшиеся торговые соглашения, очень выгодные для России, –- из-за несогласия русского царя по одному небольшому пункту, в котором оговаривалось уважение прав американских граждан еврейского происхождения на территории России. На такие условия монарх никак не мог согласиться, так как именно при нём и были сформированы основные анти-еврейские организации, как «Черная сотня». При чём в этих же организациях православного толка был распространён культ почитания царя Николая за святого и освободителя Великой России.

Скорее всего, именно активистами этой организации и были сфабрикованы провокационные документы, которые вскоре получили название «Протоколы сионских мудрецов». В этих документах содержится разного рода клевета о «жидо-масонском заговоре», целью которого якобы было уничтожение христианских монархий и унижение русского православия. Царь Николай поручил Столыпину провести расследование о происхождении этих документов. Оказалось, что речь идёт о подделке, которая составлялась по примеру другой известной подделки на Западе – «Завещанию Петра Великого». Разница лишь в том, что «Завещание» лжесвидетельствовало о заговоре русских против западных стран, а а «Протоколах» роль агрессора и заговорщика принадлежала еврейству. Никто не предпринял никаких действий для разоблачения грязной клеветы. Отметим, что и по сей день эта фальшивка пользуется особой популярностью среди современных черносотенцев.

Погромы еврейских кварталов и домов так же проводились от имени царя. Волна вооружённых фанатиков, среди которых особенно выделялись бородатые батюшки, мчалась по улице, неся на своём гребне огромный портрет царя Николая. Под звон стёкол и крики еврейских горожан бородачи, державшие портрет, пели хором «Б-же, царя храни». Оставив за собой след из крови и изувеченных тел, вся эта процессия продолжала путь, неся в руках награбленное имущество, которое позже за бесценок сбывалось на базаре. Вот как выглядел каждый налёт «Чёрной сотни» на еврейские кварталы. Для примера: в ростовском погроме, согласно подсчётам, были убиты 40 евреев, около 160 – ранены, разграблено 521 предприятие и 8 квартир, сгорело 311 строений. По сравнению с ужасами Холокоста, о которых мы говорили выше, эти цифры могут показаться не такими страшными. Но это – только один квартал, это – только один пример. Волны насилия прокатывались по всей России. Когда градоначальник Ростова-на-Дону Д.В. Драчевский встретился с царём, монарх пожаловался на то, что в Ростове всё ещё много евреев. Драчевский доложил царю, что после погромов в Ростове их осталось не так много. На это царь ответил: «Нет! Я ожидал, что их погибнет гораздо больше!»

А вот как ход и результаты погрома описаны в газете «Киевские Отклики»[31] за 1905 г.: «Почти нет квартир без убитых. Детей рвали на части, стариков бросали из окон» и там же: «…дети, разорванные на части, без ручек и ножек, женщины с отрезанными грудями, вспоротым и выпотрошенным животом».

Император Николай II и его семья были возведены православной церковью в сан святых мучеников по решению Архиерейского Собора РПЦ 14 августа 2000 года. Им так же написаны множественные молитвы и иконы. Никто на самом деле не знает, за что были канонизированы остальные члены семьи. От расстрела умирали многие люди, но именно царская семья была канонизирована с таким почётом. Возможно, члены царской семьи часто бранились за закрытыми дверями своего дома, возможно, дети любовались порнографическими картинками и плевались из окон – кто докажет обратное? Они канонизированы не за какой-то святой образ жизни и не за подвиги. Они канонизированы для увеличения еврейской вины в глазах православных христиан. Те, кто уже проглотили байки о «жидовском» происхождении коммунизма, теперь по замыслу должны быть особо раздражены, ведь «жиды» убили не просто царя, а ещё и почитаемого христианского святого. Специальная церковная молитва, адресованная царю Николаю II, начинается с таких слов: «Благовѣрный изъ Благовѣрныхъ, Благочестивѣйшій изъ Благочестивыхъ». В церковном служении есть целый акафист, посвященный царю Николаю, наполненный разного рода восхвалениями и оплакиваниями. При чтении этого акафиста очень трудно поверить, что он посвящён реальному историческому царю Николаю II, о деяниях которого мы толком даже не заговорили.

Традиция преследования евреев – это древняя традиция православных монархов, за соблюдение которой полагается канонизация. Среди канонизированных и почти канонизированных царей православия был ещё один заметный монарх, причинивший еврейскому народу множество страданий – это царь Иоанн IV Васильевич Грозный. Царь Иоанн был фанатично настроенным православным христианином. Он с особым рвением всячески старался крестить евреев, проживавших в ту пору на Руси. Для ускорения своего дела он даже издал закон, согласно которому евреям запрещалось проживать на Руси. Такой закон ставил евреев перед не лёгким выбором: или покреститься и сохранить жизнь и имущество, или бежать, прихватив самое ценное (а самым ценным в те далёкие времена, когда ещё не было автомобилей и разной бытовой техники, была недвижимость), или оставаться на месте вопреки закону на свой страх и риск.

В 1563 году войско Ивана Грозного захватило город Полоцк. По навету половчан царь Иван велел на реку Полотье[32] всех полоцких евреев (300 душ) и рубить вокруг них лёд. Не пожалели ни стариков, ни детей. Перед казнью приговорённым предлагалось креститься. В 1580 году Иван Грозный изгоняет евреев из Новгорода. Для евреев, приходящих из заграницы, царь издал ещё один указ: «Жидов топите в Двине, если таковые попробуют пробраться на Русь». О царе Иване писали: «Как ни был он жесток и неистов, однако же не преследовал и ненавидел никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живьем, либо вешал и бросал в воду».

Царь Иван Грозный был неофициально причислен к лику святых православной церкви. Православные христиане молятся его иконам и читают ему хвалебные молитвы, вспоминая гонения монарха на евреев.

Из акафиста Царю-Мученнику Иоанну Грозному, кондак 8:

Странное чудо видящее державы европейския, духом антихристовым, яко проказою, зараженные: обаче Грозный Царь Московский в державе своей заразу сию, от богопротивного племени жидовского исходящую, не попустил еси.

Икос 8:

Весь бе в вышних и нижних никакоже отступи, Помазанниче Божий, скипетром царским, яко копием, богомерзкую ересь жидовствующих, подобно аспиду змиину, поражая. <…> Радуйся, преславного Тита верный приемниче. Радуйся, проклятое жидовское племя из пределов Руси Святой изгнавый; <…> Радуйся, всемирным сонмищем жидовским навеки с родом своим проклятый;

Обратим внимание, что здесь Ивана Грозного называют приемником «преславного Тита». Как мы помним, Тит Флавий Веспасиан – римский император, проявивший особую жестокость в войне против Иудеи. Он разрушил Второй Иерусалимский Храм и надругался над Святая Святых в Храме. Когда он пронзил мечём храмовую завесу, он поднял её над головой и громко закричал «Я убил еврейского Б-га!». После этого он привёл несколько шлюх, сопровождавших его в этом походе, и совокупился с ними прямо на жертвеннике. Вот кому уподобляет православная литургия царя-антисемита. Кстати, в молитвах упоминается некая «ересь жидовствующих». Что же это на самом деле за ересь?

 

[1] Духовные искатели, исповедавшие строгий монотеизм и основные правила морали, но не имевшие собственной религии и собственный формы поклонения. Почитаемая в то время каста высокодуховных людей, которые в последствии ассимилировали среди мусульманского населения.

[2] В Коране им обещано спасение

[3] Откровение 2:9

[4] Иезекииль 37:25

[5] Иезекииль 40-48

[6] Вопреки указанию Иисуса о том, что не стоит называть человека блаженным (даже самого Иисуса), ибо никто не блажен кроме Самого Б-га (Матф. 19:17). И это не единственный пример: Иисус дал наказ своим ученикам никого не называть себе «отцом», ибо у всех людей есть только один Отец – Небесный (Матф. 23:9).

[7] См. Грекулов Е.Ф. – Православная инквизиция в России, изд. «Наука», 1964

[8] На самом деле в оригинале написано «А я владычествовал над ними».

[9] הפרו

[10] בעלתי

[11] Греч. Σύνοδοι Οικουμενικαί, лат. Oecumenica Concilia

[12] Собрание из десяти мужчин, минимальное требование для проведения особой коллективной литургии

[13] В шестом речении чина неофит принимает веру в иконы. Следовательно, колени преклоняются именно перед иконами.

[14] Имеется ввиду праздник Пурим

[15] Имеется ввиду траур 9 ава.

[16] Российский востоковед, историк, лингвист, семитолог (1829 – 1911).

[17] В России издана в 1913 году.

[18] Здесь – собственное имя человека

[19] Предположительно жил в VIII-XIX вв.

[20] Псалом 136 в синод. пер.

[21] Притчи 15:25

[22] И здесь мы можем полностью полагаться на Хвольсона, т.к. до перехода в христианство он учился в ешиве г. Вильно

[23] Левит 3:17; Левит 7:26-27; Левит 17:10-12

[24] כרת

[25] Книжное издание: М.-Иерусалим: ДААТ/Знание, 2001. 193 с. 2 тыс. э. Опубликована в журнале «Вестник» 1999-2000 гг. Её так же легко можно найти в интернете.

[26] Вернее, исходом попытки реформации было основание новой – протестантской церкви

[27] Von den Juden und ihren Lügen

[28] Рутерфорд, «Враги», стр. 212

[29] Рутерфорд, «Путь к раю», стр. 224

[30] Профессор М. Пентон, «История попытки к компромиссу: «Свидетели Ие-говы», антисемитизм и Третий Рейх».

[31] №289

[32] Она же – р. Двина

Автор: Исраэль Галицкий