7 законов Ноя и христианская вера.
Вопрос: Если нееврей является православным христианином, а именно: верит в божественную сущность Иисуса Христа (осознавая, что данная вера не обозначает веру в нескольких богов, но в единого Бога), крещен в младенчестве, посещает общественные богослужения, участвуя в таинстве причастия, но не признает поклонения иконам, мощам, святым (так как осознает, что поклонение идолам и кому/чему бы то ни было кроме Господа запрещено, так же как и создание изображений для поклонения) – совершает ли он тем самым грех? противоречит ли такое поведение 7 заповедям?
Ответ: Доброго времени суток, и спасибо за вопрос!
Очень хорошо, что Вам известны рамки запрета идолопоклонства, и что Вы понимаете проблематичность придания какому-либо предмету или изображению реальной силы, и поклонения им, как обладателям реальной возможности влиять на этот мир.
Таким образом, Ваш вопрос заключается в том, существуют ли у «бней Ноах» мировоззренчески
И здесь важно заметить, что у народов мира мы не встречаем запретов на образ мыслей. Запрет идолопоклонства предполагает поклонение на деле, выражающееся в поклонах, объятиях и лобызаниях объекта поклонения, а также жертвоприношения
Однако, кроме классических (перечисленных выше) форм поклонения, у различных культов могут существовать свои специфические формы, и они также запрещены. В этом плане, мне видится, причастие является как раз такой вот специфической формой поклонения, когда причащающийся через съедение хлеба и т. д. на деле служит не единому Б-гу, а чему-то кому-то другому.
Действительно, есть мнения, хоть и меньшей части авторитетов, считающие, что народам мира дозволено служение Творцу, а также неким Его «слугам», но это разрешение актуально только в том случае, если служение направлено, прежде всего, к Творцу, а любые дополнительные объекты поклонения воспринимаются неевреем именно как «проводники» божественной воли, как «слуги», а не как равноценные «компаньоны» единого Б-га.
Таким образом, это уже вопрос к Вам, каково Ваше восприятие Иисуса. И, если Вы воспринимаете его, увы, как вполне сравнимую с Творцом неба и земли силу, то причастие является актом идолопоклонства, насколько я могу судить.
Должен также заметить, что, даже если причастие всё же не является актом служения, а, скорее, актом демонстрации верности и т. п., всё же есть в подобном восприятии «божественной иерархии» другая проблема. Каждый из нас, как бы мы не стремились всей душой любить Б-га и служить Ему безвозмездно, всё же хотел бы «в конце пути» получить райское блаженство, а за ним и то, что в иудаизме называется, как «доля в Мире Грядущем».
Так вот, получение «места» в Мире Грядущем обусловлено тем, что человек соблюдает заповеди во имя Повелевшего о них Адаму, Ною, а затем оповестившего на Синае Моисея о том, что заповеди эти остаются в силе.
И, если нееврей воздерживается от воровства, запрещенных ему половых связей и пр. не потому, что так повелел Б-г, а потому, что, по его мнению, такова воля Иисуса, пусть даже и как представителя Б-га, такому нееврею не уготована доля в Мире Грядущем, так как его воздержание от запретов не является служением Б-гу, а служением иным, кроме Б-га единого, силам.
Трудно не считаться с этим, не правда ли?
И, под конец, пару слов о факте крещения в детстве или даже в зрелом возрасте. Безусловно, крещение, как акт причастности к некоему мировоззрению, не ставит на представителе народов мира «клеймо», которое делает его иным с точки зрения небес. Если крещение произошло в детском возрасте, это очевидно, но даже если оно явилось результатом свободного зрелого выбора взрослого человека, даже и тогда это не меняет статус человека, и тот всегда волен встать на путь истинного служения без того, чтобы ему требовалось бы каким-то образом «очищаться».
В завершение позвольте пожелать Вам быть пытливым служителем божьим, который служит не только достойным поведением и воздержанием от греха, но и умом своим служит, каждодневно стараясь постичь, чего же от него ожидает Б-г. Не следует слепо догмам, а исследует, спрашивает, взвешивает ответы на весах своего разума. И хоть человеческий разум несовершенен, я желаю, чтобы Ваш разум всё же привел Вас к Истине. Дорогу к истине может осилить тот, кто ищет эту дорогу.
Успеха Вам!
Отвечал: р. Ури Суперфин
Позвольте утонить
Те толпы народа ,шедшие за Христом все эти 2000 лет и не вникающие в тонкости о которых Вы говорите , просто не имеют места в Грядущем мире ? Мои бабушки , дедушки, которых уже нет в живых, мои родители и сестры .если не натолкнутся на эту статью и не успеют «перевести рельсы» тоже не имеют места в Грядущем мире? Шанс дожить до времён, когда знание будет как воды наполняющие землю во время Мошиаха -не факт.Кто же те единичные счастливчики?? Внести поправки в мышление можно только в своё .и при этом видеть и знать , что в конце дороги твоих близких просто бездна… Это не минутная вспышка понимания/непонимания – это боль, не дающая мне жить . Или может жизни всех этих людей просто ничто -раз они не докумекали до Истины? Если есть хоть малейшая возможность – укажите мне где выход. С уважением Лариса И да иконы мои бабушки и дедушки успели снять .но вот прочитать эту статью им было уже не успеть
Уважаемая Лариса, я хочу предложить Вам взглянуть на ситуацию под иным углом. Вся тема удела в Мире Грядущем, безусловно, для почти ста процентов людей является весьма туманной. Некое новое, качественно, бытие, являющееся производной прошлой жизни (или, если учитывать реинкарнации, — жизней). Как курс летчиков-космонавтов после отсева. Каким образом это точно будет выглядеть, толком не знает почти никто. И что будет с душами тех, кто этот отсев не прошёл, — тоже неясно, так как все мы и всё сущее — неотъемлемая часть Его Самого, безусловно. Видимо, упрощая донельзя, любая душа, в том или ином состоянии, будет в этом новом мире. Быть может, те, кто не прошёл отсев, потеряют свою самость, индивидуальность. Порой это даже к лучшему. Даже великие мудрецы наши не были уверены, что жили достаточно «во Имя», чтобы удостоиться удела в Мире Грядущем, так что, возможно, мы в хорошей компании.
Но я не об этом, собственно. Хорошая новость моя в другом: пока мы существуем в рамках ЭТОГО мира, что нам до перспектив, о которых мы имеем крайне скромное представление? А как настанет та эпоха, так и не будет тех нас, которым это волнительно. Или, при лучшем раскладе, это совершенно перестанет нас волновать, так как совершенство Близости к Творцу, само собой, предполагает и совсем иной взгляд на мир, на вещи, на родственные связи. Мир Грядущий — это состояние блага, а во благе всё видится в ином, добром, свете.
Мне кажется, Вы очень хороший человек, которому крайне небезразлична судьба своих близких, но… пусть это небезразличие не охватывает те области, которые сокрыты за «горизонтом». Одно могу гарантировать: по достижении этого горизонта Вы не будете уже обеспокоены положением Ваших близких. Слава Богу.
Раввин Ури Суперфин
Уважаемый Раввин Ури Суперфин
СПАСИБО за ответ !
Во всей этой истории смущает только то , что часы мы исправно налетали , а вот про парашюты никто ничего не знает…так на всякий случай .мало ли что .. Я конечно понимаю ту мысль , что ВЫ хотели до меня донести . Поэтому ещё раз большое СПАСИБО.
с уважением Лариса